- Агуулгын шошго

 

New all-terrain vehicle from Ukraine - "ATLAS" 



Рено К9К  ХӨДӨЛГҮҮРИЙН ТУХАЙ:




Двигатель Рено К9К

Характеристики двигателя K9K

Производство Valladolid motores

Bursa plant

Oragadam plant

Марка двигателя Type K

Годы выпуска 2001-н.в.

Материал блока цилиндров чугун

Тип двигателя дизельный

Конфигурация рядный

Количество цилиндров 4

Клапанов на цилиндр 2

Ход поршня, мм 80.5

Диаметр цилиндра, мм 76

Степень сжатия 15.2

15.5

15.9

18.25

Объем двигателя, куб.см 1461

Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/4000

64/3750

65/4000

68/4000

75/3750

75/3750

82/4000

84/4300

86/4000

88/2000

90/4000

95/4000

100/4000

103/4000

106/4000

110/4000

110/4000

Крутящий момент, Нм/об.мин 130/2000

160/1900

160/2000

160/2000

180/1750

200/1750

185/2000

200/2000

200/2000

200/1750

220/1750

240/1750

200/1900

240/2000

240/2500

240/1750

260/1750

Экологические нормы Евро 3

Евро 4 (с 2004 г.)

Евро 5 (с 2008 г.)

Евро 6 (с 2012 г.)

Турбокомпрессор BorgWarner KP35

BorgWarner BV38

BorgWarner BV39

Вес двигателя, кг 145

Расход  топлива, л/100 км (для Duster)

— город

— трасса

— смешан.

5.9

5.0

5.3

Расход масла, гр./1000 км до 1000

Масло в двигатель 0W-30

0W-40

5W-40

5W-50

10W-40

10W-50

15W-40

15W-50

0W-30 (сажевый фильтр)

0W-40 (сажевый фильтр)

5W-30 (сажевый фильтр)

5W-40 (сажевый фильтр)

Сколько масла в двигателе, л 4.5

Замена масла проводится, км 15000

(лучше 7500)

20000 (после 2004 года)

(лучше 10000)

30000 (после 2008 года)

(лучше 15000)

Рабочая температура двигателя, град. 90

Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

 — на практике

300+

Тюнинг, л.с.

— потенциал

— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Renault Duster

Renault Fluence

Renault Kaptur

Renault Laguna

Renault Logan

Renault Megane

Renault Sandero

Nissan Almera

Nissan Juke

Nissan Note

Nissan Qashqai

Nissan Tiida

Mercedes-Benz A-Class

Mercedes-Benz B-Class

Mercedes-Benz CLA-Class

Mercedes-Benz GLA

Suzuki Jimny

Renault Captur

Renault Clio

Renault Kadjar

Renault Kangoo

Renault Modus

Renault Scala

Renault Symbol

Nissan Cube

Nissan Micra

Nissan NV200

Dacia Lodgy

Infiniti Q30

Mercedes-Benz Citan

Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К

Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q и его собрата F9Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.


Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов — 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм.

Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.


Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин.

Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1.2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин.

Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.


В 2004 году началось производство второго поколения дизеля К9К, который перешел на стандарт Евро-4. Степень сжатия снизилась до 15.9, был доработан впрыск и выпускная система. Также повысили срок службы ремня ГРМ, и теперь менять его нужно раз в 120 тыс. км. Срок замены масла увеличен до 20 тыс. км.

Самая неедущая версия имеет мощность 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750 об/мин. Мощность такого же мотора с интеркулером 85 л.с. при 3750 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Топовый Renault K9K развивает 105 л.с. при 3750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.


Третье поколение мотора вышло в 2008 году и стало соответствовать экологическим нормам Евро-5. Степень сжатия была снижена до 15.2, инженеры доработали систему EGR, поставили сажевый фильтр, увеличили срок службы ремня ГРМ до 160 тыс. км, а интервал замены масла растянуло до 30 тыс. км.

Версия без интеркулера получила впрыск от Bosch и развивает 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750-2500 об/мин. Такая же, но с интеркулером 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин.

Наиболее мощная модель имеет мощность 110 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750-2750 об/мин.


Четвертая версия К9К была показана в 2012 году и заточена она под стандарт Евро-6. Степень сжатия немного увеличили (до 15.5), изменили EGR, сажевый фильтр, маслонасос, пьезофорсунки, добавили систему старт-стоп. Характеристики слабой версии такие: мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин. Аналог с интеркулером развивал 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750-2500 об/мин.

На топовой модели заменили турбину на BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, которая позволяет получить 110 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 260 Нм при 1750-2750 об/мин. Такой двигатель известен еще как Мерседес ОМ607.


С 2011 года двигатель К9К 1.5 dCi заменяется на более новый 1.6-литровый дизель R9M.


Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

1. Главная болезнь дизелей К9К это шатунные вкладыши. Из-за особенностей их конструкции, из-за слишком большого интервала между заменами масла, из-за использования некачественного масла, через 100-150 тыс. км, есть очень высокий риск проворота вкладышей. Лучше не дожидаться этого момента, сразу проверить и заменить их после 100 тыс. км или после покупки автомобиля. Также лейте хорошее (не поддельное) масло и меняйте его не реже чем раз в 10 тыс. км.

2. Много жалоб на двигатели с Common rail от Delphi, у которых, из-за некачественного топлива, быстро выходит из строя ТНВД и тянет за собой форсунки. Здесь рекомендуется менять топливный фильтр раз в 8-10 тыс. км на оригинальный и лить только хорошее топливо. Подобной проблемы у К9К с Common rail от Siemens нет, но это не значит, что можно сливать солярку из ближайшего трактора. Здесь нужно менять фильтры каждые 10 тыс. км.


В остальном мотор нормальный и имеет неплохую надежность. Срок службы турбины высокий и ее может хватить на весь срок службы движка, но турбину раньше срока могут убить частицы от износа вкладышей, попавшие в масло.

Также стоит раз в год чистить клапан EGR от нагара.

Если лить неплохое топливо, хорошее масло, вовремя его менять, своевременно и качественно обслуживаться, то ресурс двигателя К9К легко превышает 300 тыс. км. Нередко эти дизели умирают на пробегах около 200 тыс. км и причины могут быть разными: плохое обслуживание, скрученный пробег, либо и то и другое сразу.


Номер двигателя К9К

Ищите номер мотора вот в этом месте:Номер двигателя К9К


Тюнинг двигателя К9К

Чип-тюнинг

Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.

Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.

Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.

Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.


РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


Swedish eVTOL Jetson ONE

Related Posts by Categories



- Архив

____ Их үзсэн ____

- Миний тухай

www.twitter.com/DJamts

- Харилцах талбар

Bolor dictionary eng-mon-deut


Your IP address

IP